Это не байки !

 

Эти истории доподлинно случились именно на БПК «Способный», и были рассказаны мне очевидцами, или же я сам им был свидетелем.

При чтении не забывайте про чувство юмора :-)

Прикуриватель «Огниво» на юте с инструкцией и кнопкой

Известная проблема на корабле в плавании – дефицит табачных изделий. Курили если не все, то 90 % экипажа, место для курения на ходовых – ют (на стоянке – бак). Второй по важности недостаток - средств прикуривания, т.е. спичек. Зажигалки в 80-х еще не были распространены. Прикуривали моряки от бычков друг у друга, добывали огонь и другими способами. В ПДУ машинного отделения под трапом стоит мощный выпрямитель на 12 вольт – шкафчик около метра высотой. Под крышечкой – общедоступные клеммы. Можно прикурить от скрученой спиралью нихромовой проволочки или от одноразовой медной, которая сразу сгорает, но успевает поджечь сигаретку. Так вот, проблема с огнем озаботила даже офицерский состав. Прикуривать в ПДУ – понятно, нарушение всех порядков. Решили сделать просто – организовать общественный прикуриватель на юте. Командир ЭТГ дает команду матросу-элетрику, он подключает кабель к выпрямителю, устанавливает на юте у посадочного поста вертолета стационарную коробочку с нихромовой спиралькой и с кнопкой. Красота – подходишь, нажимаешь кнопку, через секунду спираль красная, как прикуриватель в автомобиле. Чтобы придать этому делу законный вид, рядом установлена табличка «Прикуриватель «ОГНИВО». Правила пользования» и т.д.

Неизвестно, какой округлости были глаза у флагманского механика, когда он читал эту инструкцию. Известен лишь результат – нагоняй командиру ЭТГ и спешная ликвидация «прибора».

Про окурки в пиллерсе.

Как известно, курение – строго в отведенных местах, тем более возбраняется на боевых постах. Также известно, что это повсеместно нарушается, и ПДУ кормовой машины в этом смысле тоже не был исключением. Мощная вентиляция быстро разгоняла табачный дым, а затушеные окурки матросы аккуратно отправляли в специальное отверстие в пиллерсе –  это труба такая. В незапамятные времена неизвестно кем отверстие было проделано так, чтобы его было незаметно. Чтобы его увидеть, надо было засунуть голову между переборкой и этим самым пиллерсом. Хотя оно и находилось на уровне груди, ни один проверяющий его не заметил.

В дальнем походе не часто танкера подбрасывали сигарет морякам и через 3 – 5 дней после заправки курево вновь становилось дефицитом. Во время долгого дрейфа, когда топливо не расходуется, вода и продукты еще есть, а вот курить просто нечего... Берется ножовка по металлу и в пилерсе около палубы выпиливается зарубка 4-5 см, через которую крючком выковыриваются вековые бычки. Табак шелушится насколько возможно от бумаги, просушивается и используется в самокрутках.

«С новым годом! С новым счастьем!»

Незадолго до наступления нового (~1983) года в 201 бригаду ПК пришел новый начпо (нач. политотдела) Исупов. Командир «Способного» Часовских решил приятно удивить нового начальника во время предновогоднего обхода. Было дано задание электрикам изготовить и включить, как только нога начпо ступит на палубу корабля, светящуюся надпись «С новым годом!» Сидеть и ждать когда же начпо дойдет до нашего трапа, кому охота. Была придумана кнопка под пеньковым ковриком около трапа, как только кто-нибудь вставал на коврик, контакт замыкался. И вот наступил момент – Исупов ступил на коврик, вахта у трапа докладывается начальнику, а тот молча пялится на вспыхнувшие лампочки «С новым годом! С новым счастьем!» Начпо делает шаг назад - надпись потухла. Шаг вперед – загорелась. Еще раз назад- лампочки не горят. Пауза. Шаг вперед - зажглись. Наконец, тяжелый вопрос дежурному по кораблю: «Почему нештатная электропроводка на юте??» Занавес.

Тонна камчатского краба за 2 литра шила

Утро, сильный туман и корабль в дрейфе. Вдруг команда «Стоять по правому борту!» Медленно сближаемся и швартуемся к рыбацкой шхуне. Лица у рыбаков изрядно помятые. Бросают трап, на шхуну спускаются старпом и снабженец. Снабженец возвращается и через некоторое время выносит из недр корабля сумочку, которая аккуратно доставляется на шхуну. Еще чере некоторое время кран-балка достает из трюма шхуны сетку, полную живых камчатских крабов, и вываливает их горой прямо на ют. Большого секрета никто не делает – за 2 литра «шила» тонну краба! И тут началось. От каждой БЧ выделили расходные команды на обработку морепродутов. От крабов отрывают ноги, туловище за борт. Через час везде, где есть паропровод, булькает вода в бачковых обрезах - варятся крабовые ноги. Морозилка забита ящиками с крабьими ногами. Команда объедается сладковатым деликатесом. Приходим на обед, на второе, что бы вы думали – крабьи ноги. Уже не хочется. И так два дня. Вернулись во Владик, корабль встает на мыс Голдобин – заправка топливом и подальше от глаз начальства. Офицеры потащили полные сумки крабов по домам.

Торпеда на 33-м причале.

Много раз пересказанная байка о том как однажды утром на 33-м причале у одного из кораблей при проворачивании произошел незапланированный выброс торпеды (хорошо что болванкой) в борт соседнего корабля. Реально торпеда вылетела из торпедного аппарата БПК "Способный" в борт БДК "Николаев", командир БЧ-5 последнего (в то время) Смирнов А.Л. рассказывал мне об этом случае. (позже - подробнее)

Аккумулятор на яхту англичанам

Во время БС помогли аккумулятором, т.е. подарили, подданым Великобритании на яхте, потерявшей ход. (позже - подробнее)

Модели корабля из плексигласа

По заданию старпома старослужащие занимались изготовлением моделей БПК из плексигласа, которые дарили гостям корабля, в том числе на БС. (позже - подробнее)

Эта страница еще не готова… жду ваших писем и добавлений

Hosted by uCoz